Как составить претензию на некачественную услугу

Представляется вполне естественным, что обращаясь за получением какой –либо услуги, мы хотим, чтобы она была качественная. Однако не всегда желания и результат совпадают. И когда они не совпали, перед Заказчиком встаёт вопрос о том, как составить претензию на некачественную услугу ? Ответ на этот вопрос постараемся дать в этой статье с соответствующим примером.

   

Образец претензии на некачественную услугу можно скачать в конце страницы.

Как написать претензию на некачественную услугу

Как правильно составить претензию на некачественную услугу ?

Для того, чтобы написать претензию, которая принесёт положительные последствия нужно, во-первых, понимать, что собой представляет «качественная услуга». Во-вторых, определиться с тем, что он хочет получить заинтересованное лицо в результате предъявления претензионного требования Исполнителю. В-третьих, знать, на что имеет право претендовать с точки зрения закона.

     В первую очередь, процесс оказания услуг, в том числе ответственность за их ненадлежащее качество регулируется ГК РФ, а в случае, когда их получателями являются граждане, так же Закон «О защите прав потребителей».

Качественной, услуга может считаться тогда, когда её результат отвечает условиям договора, а когда договором данный критерий не установлен,  обычным требованиям к аналогичным видам услуг.

Какие Требования можно предъявить Исполнителю за некачественную услугу  ?

     Если услуга оказана Исполнителем не в соответствии с положениями договора, ухудшившими её результат, Заказчик на основании ст. 723 ГК РФ вправе заявить следующие требования:

  • устранить недостатков в разумный срок за счёт Исполнителя;
  • снизить первоначально согласованную стоимость;
  • компенсировать расходы заказчика на исправление недостатков, если договором установлено право заказчика на их исправление.  

В тех случаях, когда в согласованный разумный срок недостатки устранены не были, а равно когда они существенные и неустранимые, заказчик может отказаться от договора, а так же требовать компенсации убытков.

Таким образом, прежде как написать претензию на некачественную услугу, Заказчик исходя из имеющихся в ней недостатков, должен определиться с тем, какое требование к Исполнителю будет им предъявлено. В зависимости из обстоятельств дела, таких требований может быть и несколько, что подтверждает   пример претензии на некачественную услугу, с образцом которой можно ознакомиться ниже.  

Какие сведения включить в претензию 

Фактически составить претензию на некачественную услугу можно в произвольной форме, придерживаясь  правил делового общения и обстоятельств дела. В частности в претензии указываются:

  • Имя или наименование адресата;
  • Дата составления документа и его исходящий номер;
  • Коротко излагается суть обращения, в том числе указываются выявленные недостатки;
  • Иные сведения, если они имеют отношение к сути.

     При написании претензии на некачественную услугу нужно понимать, что её вправе предъявить соответствующее уполномоченное лицо, то есть сам заказчик либо его представитель. В противном случае документ не будет иметь юридической силы. Так, например, от имени заказчика – организации, претензионное уведомление подписывает её руководитель с указанием своей должности, или представитель, которому выдана соответствующая доверенность. В последнем случае копия доверенности должна быть приложена.

Как написать претензию на некачественную услугу: Образец

                                                                                                         Директору ООО «Куратор»
                                                                                                         Севостьянову Д.В.

Исх.№97/7 от 24.07.2018г


                                                                             ПРЕТЕНЗИЯ

По условиям  заключенного договора оказания услуг «строительного контроля и шеф-монтажа» от 07.05.2014 N 3001-13 Исполнитель – ООО «Куратор» обязался оказать услуги контроля за выполнением строительно-монтажных работ на объекте строительства здания производственной линии и монтажа оборудования. 
В силу п.5.1.5 договора ООО «Куратор» обязался подтверждать подписью в акте о приемке выполненных строительно-монтажных работ их соответствие (нормативное качество) требованиям проектной и нормативной документации. 
Пунктом 9.3 договора предусмотрена ответственность исполнителя за необоснованное визирование подрядчику акта о приемке выполненных работ (при фактическом их несоответствий установленным требованиям)  в виде штрафа в размере 50 000 руб. по каждому факту нарушения. 
По актам от 25.08.2014 N 2-18-14/6-1, N 2-18-27/2-1, N 2-18-14/6-3, N 2-5-34/2, N 2-5-43/2. подрядчик передал, а заказчик принял  строительно-монтажные работы.
Акты подписаны не только Заказчиком, но и ООО «Куратор».  

По результатам технического аудита выявлено оказание ООО «Куратор», обязавшегося осуществлять контроль за надлежащим исполнением строительно-монтажных работ, некачественных услуг, заключающихся:  в фактах приемки строительных и монтажных работ, в действительности не выполненных подрядчиком, или выполненных с использованием не примененных в строительстве материально-технических ресурсов, или выполненных с ненадлежащим качеством. Общая стоимость ненадлежащим образом оказанных ООО «Куратор» услуг составила 4 461 427 руб. 

Руководствуясь изложенным, ст. 723, ст.393 ГК РФ, предлагаю добровольно уплатить необоснованно полученную плату за некачественные услуги в сумме 4 461 427 руб. и уплатить штраф в размере 3 750 000 руб., исчисленный за необоснованное визирование подрядчику 75 актов о приемке выполненных работ. 
 В противном случае заказчик обратиться за взысканием денежных средств в арбитражный суд.


Директор ООО «Промышленник»                                           ____________/Волошин А.А./