Претензия по качеству товара поставщику: образец

Претензия по качеству товара поставщику

Претензия по качеству товара Поставщику, как это следует из её названия, предъявляется в тех случаях, когда качество поставленного товара не соответствует установленным требованиям.

Гражданское законодательство, в частности ст.469 ГК РФ предъявляет следующие требования по качеству товара, подлежащего передаче Покупателю:

  • Когда Поставщик при заключении договора проинформирован о том, для чего конкретно Покупатель покупает товар, Покупателю должен быть поставлен товар,  подходящий  для указанных целей.
  • Если товар продаётся «по образцу», Продавец, соответственно, должен поставить товар, качество которого соответствует такому образцу.
  • Когда законодательством установлены  конкретные требования, которым должно отвечать качество товара, Поставщик должен поставить товар, отвечающий таким требованиям.
  • Если сторонами договора поставки при его заключении были установлены более высокие требования по качеству товара, чем те, которые установлены законодательством, должна быть поставлена продукция, соответствующая такому условию договора.
  • Когда в договоре нет условия по качеству товара, Поставщику необходимо поставить товар, подходящий для целей, в коих он обычного применяется.

Поставка товара, не соответствующая указанным выше условиям, является основанием для того, чтобы написать претензию по качеству товара поставщику, образец которой можно скачать в конце страницы. 

Какие требования могут быть заявлены в претензии по качеству товара поставщику ?

Требования, которые Покупатель вправе заявить Поставщику в претензии при поставке товара, качество которого не соответствует условиям договора или правовым нормам зависит от специфических свойств самого товара, условий договора и того, насколько существенным является дефект поставленной продукции.

    В частности Покупатель вправе указать в претензии по качеству товара одно из следующих требований:

  • исправить недостатки;
  • компенсировать свои расходы на исправление несоответствий поставленного товара;
  • снизить цену товара с недостатками;
  • произвести замену на соответствующего по качеству товара;
  • вернуть денежные средства, уплаченные за  продукцию не надлежащего качества. 

     Последние два из выше указанных требований Покупатель вправе предъявить, если недостатки по качеству поставленного товара являются существенными.

Как написать претензию на некачественный товар (образец)

Претензия по качеству товара поставщику образец которой можно скачать ниже пишется в произвольной форме, так как закон конкретных требований к её написанию не предъявляет.

Обычно в претензии указываются следующие данные:

  • Наименование Поставщика, которому адресуется претензия;
  • Наименование Покупателя, предъявляющего претензию;
  • Ссылка на реквизиты договора, по которому осуществлялась поставка товара, в отношении которого написана претензия по качеству;
  • Подробное описание того, в чём конкретно выражаются недостатки по качеству товара, когда и при каких обстоятельствах эти недостатки обнаружены;
  • Требование Покупателя.

Если Вы хотите, чтоб ваша претензия выглядела более внушительно, что повышает шансы на её добровольное удовлетворение Поставщиком, необходимо сослаться на конкретные нормы права, на которых основаны требования Покупателя. Касательно претензии по качеству товара такой нормой, в первую очередь, является ст.475 ГК РФ.

Претензия по качеству товара поставщику: образец

Фабула: по договору поставки Покупателю передан товар, недостатки которого являются существенными, а их устранение не возможно. Покупателем написана претензия, образец которой представлен ниже.

                                                                                      ПРЕТЕНЗИЯ
                                                                     о замене товара ненадлежащего качества   

Исх.№37 от 12 марта 2022г
                                                                                                                                                                                                                                                         Директору АО «Метресурс» Газизову В.П.
г.Москва, ул.Большая Тульская, д.___
                                                                                                                                                                                    
 
     В соответствии с заключённым между ООО «Ремонтник» и АО «Метресурс» договором поставки №17 от 01 марта 2022г АО «Метресурс» по товарной накладной №АТ-19876/22 от 03.03.2022г поставило Покупателю металлопрокат – швеллер Ст.3 ГОСТ 8240-97 в количестве 18 (Восемнадцать) тонн.
     Согласно п.2.2. Договора поставки Поставщик обязался поставить товар: швеллер Ст.3 ГОСТ 8240-97, длиной 6 (шесть) метров.  При приёмке товара от грузоперевозчика выяснилось, что качество товара указанному условию не соответствует. В частности длина поставленного швеллера не соответствует условиям договора и существенно отклоняется от указанной в Товарной накладной. 
        В результате произведённых замеров, осуществляемых в присутствии грузоперевозчика, установлено, что фактическая длина поставленного товара составляет от 5, 75 до 5,9 метра. Данный факт подтверждается соответствующим дефектным актом, составленным с участием грузоперевозчика.
      Указанные недостатки по качеству товара полагаем существенными и не устранимыми, так как товар закупался для изготовления металлоконструкции, для которых нужен швеллер длинной 6 (шесть) метров. При этом конструктивные особенности изготавливаемых металлоконструкций не предполагают возможности удлинения швеллера за счёт сварки либо иным образом. 
    
     В силу ст. 475 ГК РФ при поставке товара, качество коего не соответствует договору, Покупатель вправе потребовать от продавца в том числе замены товара, качество которого не соответствует договору на товар надлежащего качества, если недостатки являются существенными.    Пунктом 7.5. заключённого договора поставки так же предусмотрена обязанность Поставщика заменить товар, не отвечает условиям договора в течение 7 (семи) дней с даты заявления соответствующей претензии.

     Руководствуясь изложенным, ст.475 ГК РФ прошу:

1)Заменить за счёт Поставщика поставленный товар ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества, а именно на  металлопрокат – швеллер Ст.3 ГОСТ 8240-97 в количестве 18 тонн в течение 7(семи) дней. 

 
   Если данная претензия не будет удовлетворена Поставщиком в указанный срок, ООО «Ремонтник» обратиться за защитой своих прав в Арбитражный суд.
 
Приложение: Копия дефектного акта от 03.03.2022г, удостоверяющая недостатки качества товара.
 
                       Директор ООО «Ремонтник» ______________/Цурканов И.И./

Документы, прилагаемые к претензии по качеству товара

К написанной в отношении некачественного товара претензии рекомендуется приложить документы – доказательства ненадлежащего качества. В частности к их числу могут относиться такие подтверждающие наличие недостатков документы как:

  • дефектный акт;
  • товарная накладная, с отметкой о выявленных недостатках;
  • заключение экспертизы по качеству товара;
  • фото и (или) видеоматериалы;
  • иные документы, подтверждающие наличие дефектов.