Претензия к подрядчику по качеству работ: образец

Претензия подрядчику за некачественно выполненные работы

Любой Заказчик, поручая своему Подрядчику выполнение какой – либо работы рассчитывает на её качественное выполнение. К сожалению, на практике эти ожидания не всегда оправдываются, следствием чего является претензия подрядчику за некачественно выполненные работы.

Общие требования относительно качества работ, выполняемых подрядчиком, установлены законодателем в ст.721 ГК РФ. В ней в частности указано, что результат работ должен отвечать требованиям самого договора.

Если договором указанные требования не согласованы, то Заказчик вправе ожидать, что качество работ  будет отвечать требованиям, установленным для аналогичного вида работ.   

 Когда законодательством предусмотрены требования в отношении работ, соблюдение которых является обязательным, подрядчик должен осуществлять работы в строгом соответствии с этими требованиями.

Таким образом, когда качество работ, выполненных подрядчиком не отвечает выше указанному, заказчику предоставлено право предъявить соответствующую претензию.

Образец претензия к подрядчику по качеству работ можно скачать в конце этой страницы.

Какие требования могут быть заявлены в претензии подрядчику за некачественно выполненные работы  ?

Виды требований, которые Заказчик уполномочен заявить Подрядчику в случае некачественного выполнения работ, в общем виде перечислены в ст.723 ГК РФ.

  • В частности заказчик уполномочен заявить подрядчику о необходимости устранения обнаруженных недостатков. При этом устранять недостатки Подрядчик обязан за свой счёт.  Сроки на устранение дефектов могут быть установлены соглашением сторон. Если  к соглашению о таких сроках стороны не пришли, законодатель предписывает Подрядчику устранить недостатки по качеству работ в разумный срок, указанный Заказчиком.
  • Ещё одним правом, которым наделён Заказчик, является право потребовать уменьшить стоимость работ, выполненных подрядчиком с недостатками по качеству. Данное требование целесообразно предъявлять, когда в целом результат работы функционально можно использовать по назначению, а дефекты выражаются в мелких недочётах.
  • Заказчик может потребовать от Подрядчика и компенсации своих затрат, понесённых для того, чтобы устранить несоответствия качества работ.  Однако, в отличие от двух выше указанных требований, которые могут быть предъявлены подрядчику в силу закона, возместить свои затраты на ремонт или проведение иных видов работ Заказчик может, только если это прямо согласовано в договоре подряда или если Подрядчик от устранения дефектов качества отказался.

Если дефекты работы в указанный заказчиком разумный либо установленный соглашением срок не будут устранены, а равно если дефекты  существенные и не могут быть исправлены, заказчик наделён правом на отказ от договора подряда и может требовать компенсации возникших у него убытков.

Что писать в претензии по качеству ?

Чётких критериев относительно того, что Заказчик должен указать в претензии подрядчику за некачественно выполненные работы в законодательстве не содержится.

Обычно в претензии указывается следующая информация:

Наименование Подрядчика, в адрес которого направляется претензия и наименование Заказчика, её предъявляющего;

Идентифицирующие данные договора подряда, нарушение которого привело к необходимости составления претензионного письма;

Подробное описание недостатков качества выполненных работ;

В заключении должно быть сформулировано, что конкретно требует Заказчик от Подрядчика.  

Так же желательно указать в претензии пункты договора, которые были нарушены подрядчиком и сослаться на конкретные статьи закона, в обоснование своих требований. Обязательным указание таких данных не является, но их наличие сделает претензию более внушительной.

Писать ли в заголовке, что направляемое письмо является «претензией» — личное дело каждого. Можно назвать составленное письмо и претензией и «претензионным уведомлением» и «досудебным уведомлением» либо не называть никак. С точки зрения закона это не существенно. Важна лишь суть изложенного.

Указание в претензии последствий невыполнения предъявленных требований так же не обязательно, но рекомендуется.  В частности при предъявлении в претензии подрядчику требования об устранении дефектов качества работ целесообразно отметить, что в случае их не устранения,   заказчик расторгнет договор и будет требовать  компенсации причинённых убытков, в том числе в судебном порядке.  

Важно ! Размещённые на сайте образцы претензий качественны. Но следует понимать: каждая ситуация уникальна, а то что Вы напишете контрагенту в будущем может быть использовано им против Вас.

Если Вы по каким либо причинам не хотите составлять претензию самостоятельно, юрист сайта может сделать это за Вас «Онлайн».

Образец претензия к подрядчику по качеству работ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
                                                                                                     Директору АО «ПромСтройКомплекс»              
                                                                                                     Горячеву П.П.
                                                                                                     г. Октябрьск, ул.Каховская, дом___ 


                                                           Претензия
               Об устранении недостатков некачественно выполненных работ 
                                                                                                                        
 
     В силу заключённого между ООО «Прогрессия» и АО «ПромСтройКомплекс» договором подряда №12/647 от 20 апреля 2021г АО «ПромСтройКомплекс» обязалось осуществить комплекс работ по изготовлению и монтажу павильона из  металлоконструкций. 
     Пунктом 3.3.  Договора предусмотрено, что качество работ должно соответствовать всем установленным в соответствии с законодательством техническим нормам и требованиям. Работы должны выполняться в строгом соответствии с технической документацией, в том числе проектом №248/641А, являющимся приложением к договору подряда №12/647.
      01 июня 2021г Подрядчиком в адрес заказчика направлено уведомление о готовности выполненных работ.  В ходе приёмки результата работ обнаружено, что в процессе производства работ по устройству крыши на павильоне, расположенном по адресу: Самарская область, Красноглинский район, ул. Сергея Лазо, д. 700 в местах установки оконных конструкций мансарды обнаружены недостатки: оконные проёмы расположены не симметрично относительно друг друга. В частности крайний левый проём на 220 мм ниже среднего проёма. Градус уклона кровли отклоняется от установленного проектом. Примыкание кровли не соответствует установленным нормам. 
Выявленные дефекты являются существенными и препятствуют вводу и последующей эксплуатации павильона. Произведённые работы не отвечают установленным строительным нормам и правилам. 
   Руководствуясь изложенным и ст.723 ГК РФ прошу устранить указанные в данной претензии недостатки качества выполненных работ в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты получения претензии.
Если указанные недостатки не будут устранены в вышеозначенный срок, ООО «Прогрессия» будет вынуждено заявить об отказе от исполнения договора и будет требовать компенсации причинённых убытков. 

                                               Директор ООО «Прогрессия» ___________/Серафимов А.А./

Срок предъявления претензии к подрядчику по качеству работ

Срок на заявление Заказчиком претензии в отношении качества работ, выполненных Подрядчиком, зависит от:

  • Характера обнаруженных недостатков, то есть, являются ли они явными или скрытыми;
  • Установлен ли на результат выполненных работ гарантийный срок качества;
  • условий договора.

О наличии явных дефектов выполненных работ, то есть тех, что видны «невооруженным взглядом» Заказчик должен заявить немедленно по факту приёмки работ и обнаружения в них дефектов.

Как указано в ст.720 ГК РФ, Заказчик, обнаруживший недостатки в работе в момент их приемке, может ссылаться на них, если в акте приёмки есть ссылка на обнаруженные дефекты или указано на возможность требовать их устранения впоследствии.

        В отношении скрытых дефектов, выявленных уже после того, как работы были приняты, заказчик обязан уведомить в разумный срок.  Скрытыми признаются дефекты качества, установить которые при обычном способе приёмки, то есть путём простого визуального осмотра было нельзя.    Когда другое не согласовано договором, требования в отношении недостатков качества Заказчик вправе заявить в пределах 2-х лет с даты приёмки работ, а если на работы установлены гарантийные сроки большей продолжительности, то такие требования могут быть предъявлены в пределах всего срока действия гарантии.

Направление претензии подрядчику

Если в договоре не указаны конкретные способы и (или) адреса, претензию следует направлять заказным письмом с обратным уведомлением о вручении по месту государственной регистрации подрядчика.

Так же претензию можно вручить под расписку руководителю подрядчика либо лицу, уполномоченному от имени подрядчика получать корреспонденцию.

Когда договор содержит специальный адрес, по которому должно быть отправлено претензионное уведомление, его нужно направить по этому адресу.

Направлять претензию по адресу электронной почты так же можно только в тех случаях, когда это прямо допускается договором подряда.

Независимо от способа направления, у Заказчика должны остаться доказательства факта предъявления претензии, так как впоследствии они, как и само претензионное письмо,  могут вам быть нужны для рассмотрения спорного вопроса в суде.