Представляется вполне естественным, что обращаясь за получением какой –либо услуги, мы хотим, чтобы она была качественная. Однако не всегда желания и результат совпадают. И когда они не совпали, перед Заказчиком встаёт вопрос о том, как составить претензию на некачественную услугу ? Ответ на этот вопрос постараемся дать в этой статье с соответствующим примером.
Образец претензии на некачественную услугу можно скачать в конце страницы.
Как правильно составить претензию на некачественную услугу ?
Для того, чтобы написать претензию, которая принесёт положительные последствия нужно, во-первых, понимать, что собой представляет «качественная услуга». Во-вторых, определиться с тем, что он хочет получить заинтересованное лицо в результате предъявления претензионного требования Исполнителю. В-третьих, знать, на что имеет право претендовать с точки зрения закона.
В первую очередь, процесс оказания услуг, в том числе ответственность за их ненадлежащее качество регулируется ГК РФ, а в случае, когда их получателями являются граждане, так же Закон «О защите прав потребителей».
Качественной, услуга может считаться тогда, когда её результат отвечает условиям договора, а когда договором данный критерий не установлен, обычным требованиям к аналогичным видам услуг.
Какие Требования можно предъявить Исполнителю за некачественную услугу ?
Если услуга оказана Исполнителем не в соответствии с положениями договора, ухудшившими её результат, Заказчик на основании ст. 723 ГК РФ вправе заявить следующие требования:
- устранить недостатков в разумный срок за счёт Исполнителя;
- снизить первоначально согласованную стоимость;
- компенсировать расходы заказчика на исправление недостатков, если договором установлено право заказчика на их исправление.
В тех случаях, когда в согласованный разумный срок недостатки устранены не были, а равно когда они существенные и неустранимые, заказчик может отказаться от договора, а так же требовать компенсации убытков.
Таким образом, прежде как написать претензию на некачественную услугу, Заказчик исходя из имеющихся в ней недостатков, должен определиться с тем, какое требование к Исполнителю будет им предъявлено. В зависимости из обстоятельств дела, таких требований может быть и несколько, что подтверждает пример претензии на некачественную услугу, с образцом которой можно ознакомиться ниже.
Какие сведения включить в претензию
Фактически составить претензию на некачественную услугу можно в произвольной форме, придерживаясь правил делового общения и обстоятельств дела. В частности в претензии указываются:
- Имя или наименование адресата;
- Дата составления документа и его исходящий номер;
- Коротко излагается суть обращения, в том числе указываются выявленные недостатки;
- Иные сведения, если они имеют отношение к сути.
При написании претензии на некачественную услугу нужно понимать, что её вправе предъявить соответствующее уполномоченное лицо, то есть сам заказчик либо его представитель. В противном случае документ не будет иметь юридической силы. Так, например, от имени заказчика – организации, претензионное уведомление подписывает её руководитель с указанием своей должности, или представитель, которому выдана соответствующая доверенность. В последнем случае копия доверенности должна быть приложена.
Как написать претензию на некачественную услугу: Образец
Директору ООО «Куратор» Севостьянову Д.В. Исх.№97/7 от 24.07.2018г ПРЕТЕНЗИЯ По условиям заключенного договора оказания услуг «строительного контроля и шеф-монтажа» от 07.05.2014 N 3001-13 Исполнитель – ООО «Куратор» обязался оказать услуги контроля за выполнением строительно-монтажных работ на объекте строительства здания производственной линии и монтажа оборудования. В силу п.5.1.5 договора ООО «Куратор» обязался подтверждать подписью в акте о приемке выполненных строительно-монтажных работ их соответствие (нормативное качество) требованиям проектной и нормативной документации. Пунктом 9.3 договора предусмотрена ответственность исполнителя за необоснованное визирование подрядчику акта о приемке выполненных работ (при фактическом их несоответствий установленным требованиям) в виде штрафа в размере 50 000 руб. по каждому факту нарушения. По актам от 25.08.2014 N 2-18-14/6-1, N 2-18-27/2-1, N 2-18-14/6-3, N 2-5-34/2, N 2-5-43/2. подрядчик передал, а заказчик принял строительно-монтажные работы. Акты подписаны не только Заказчиком, но и ООО «Куратор». По результатам технического аудита выявлено оказание ООО «Куратор», обязавшегося осуществлять контроль за надлежащим исполнением строительно-монтажных работ, некачественных услуг, заключающихся: в фактах приемки строительных и монтажных работ, в действительности не выполненных подрядчиком, или выполненных с использованием не примененных в строительстве материально-технических ресурсов, или выполненных с ненадлежащим качеством. Общая стоимость ненадлежащим образом оказанных ООО «Куратор» услуг составила 4 461 427 руб. Руководствуясь изложенным, ст. 723, ст.393 ГК РФ, предлагаю добровольно уплатить необоснованно полученную плату за некачественные услуги в сумме 4 461 427 руб. и уплатить штраф в размере 3 750 000 руб., исчисленный за необоснованное визирование подрядчику 75 актов о приемке выполненных работ. В противном случае заказчик обратиться за взысканием денежных средств в арбитражный суд. Директор ООО «Промышленник» ____________/Волошин А.А./